Manhunt
Manhunt 2. Ух, наточил я свой топор…
Первая игра серии появилась в 2004 году и сразу же привлекла к себе
внимание, как чрезмерно жестокая. Еще бы, ведь она полностью
оправдывает свое название, показывая, как главный герой игры,
поставленный в практически безвыходное положение, охотится на
всевозможных бандитов, убивая их самыми изощренными способами.
Именно разнообразие смертей и придает этой игре фирменный стиль – в
ней убийство не просто показывается реалистично, а смакуется. Маньяки
довольны: главгерой может рубить головы, проламывать черепа, пилить шеи
колючей проволокой, душить врагов полиэтиленовыми пакетами и даже
давить их грузом, подвешенным к подъемному крану.
Вторая часть, появившаяся в 2007 году на РС, Wii, PS2 и PSP,
не стала добрее и добавила еще больше возможностей отправить врагов на
тот свет. Включая возможность обколоть противника наркотиками, что
естественно стало еще одним поводом обвинить в жестокости игру, главный
герой которой повысил свою квалификацию с убийцы-рецидивиста до
психопата.
Postal
Postal 2. Теперь можно уже и не мыться.
В рассматриваемый нами период попала уже вторая часть этой серии, переводящая ее в формат FPS. Postal 2
это, прежде всего, цинизм ко всей окружающей жизни, а уж потом насилие,
как средство выражения этого цинизма. Гротескные раздражающие факторы
буквально вынуждают игроков срывать зло на назойливых почтальонах,
городских идиотах, грабителях, наглых мафиози и т.д.
Для любителей смаковать насилие, а не просто выпускать пар,
предусмотрены всякие изощренные способы убийств и унижения противников.
Самым жестоким элементом игры является то, что в качестве жертвы может
быть выбран не только бандит или псих, но и совершенно безобидный и ни
в чем не виновный городской житель, который по вашей прихоти может
легко превратиться в живой факел. Тема не теряет популярности, поэтому
в скором времени планируется выход Postal 3.
BloodRayne
BloodRayne. Не нависай!
Удачной игрой в этой серии можно назвать, пожалуй, только первую. Но
в обеих играх полно неотъемлемой составляющей любой жестокой игры –
крови. Еще бы, ведь игра это про вампиров. Что в 2003, что в 2005
годах, нам предлагали играть сексапильной вампиршей, которая рвала,
рубила и расстреливала своих противников без намека на жалость, зато со
всеми признаками удовольствия. Способность главной героини замедлять
время еще больше сосредотачивала внимание игроков на эффектных сценах
растерзания врагов.
Saw
Saw. Не самая приятная телевизионная программа.
Еще одна серия игрушек для маньяков, совсем свежая: Saw: The Videogame вышла в 2009 году, а Saw II:Fleh & Blood выходит осенью этого года. Ну, тут все понятно и без особенных
объяснений – та же жесть, что и в фильме, но в интерактивном формате,
что, конечно, не делает процесс более приятным. Изощренные ловушки
неизбежно требуют принесения в жертву собственного здоровья ради
спасения своей или чужой жизни.
FEAR
FEAR. Не упал…
Эта серия, начавшаяся 2005 году, представляет собой хоррор-шутер,
так что, разумеется, в ней полно крови и убийств. Несмотря на то, что
объектом ненависти Альмы становятся безликие спецназовцы, количество
киселеобразной крови, льющейся по поводу и без, компенсирует количество
жестокости. Вторая часть, вышедшая в 2009 году, была уже не такой
страшной. Скорее всего, из-за прошедшего первого впечатления. По всей
видимости, готовящийся к выходу F.E.A.R 3
не станет в этом отношении откровением. Хотя, количество спецназовцев и
мутантов, отправляемых на тот свет, меньше и не станет. Они даже будут
лопаться, как переспелые помидоры после того, как в них вселится один
из героев игры.
Left 4 Dead
Left 4 Dead. Ага, давай, дернись.
Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 могут участвовать в конкурсе на наибольшую массу мертвого мяса, предоставляемого в пользование игроку. «Горы трупов» это про L4D,
в буквальном смысле. Разработчики не только напичкали игру ордами живых
мертвецов, но и позаботились о том, чтобы детализировать процесс их
уничтожения, и добавить анимацию таких моментов как выпускание кишок
или отстреливание рук/ног. Крови не так много, как мяса, но на то они и
зомби.
По уровню жестокости эти игры друг от друга не отличаются...
Впрочем, они вообще мало, чем отличаются, так что это в порядке вещей.
Просто помните, если вы хотите убить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО большое количество
врагов с особой жестокостью, то вам в Left 4 Dead.
God of War
God of War 3. Одна голова хорошо, а две лучше.
Серия игр про месть Кратоса также отличается изобилием жестокости.
На этот раз она направлена в адрес мифологических существ и возрастает
с каждой новой игрой. То есть чемпионом в деле потрошения животов,
отрывания голов и вырывания глаз является именно God of War 3.
В отношении выразительности насилия с «богом войны» не может сравниться даже Dante's Inferno, пытающийся компенсировать недостаток брутальности более мерзким окружением и дизайном противников.
Splatterhouse
Splatterhouse. Человек-конструктор.
Игру Spalatterhouse
также можно отнести в разряд брутальных, поскольку разработчики всерьез
озаботились вопросом покраски стен и полов игровых уровней при помощи
вражеской крови. Жуткий качок, в которого превращается главный герой,
чаще всего предпочитает сражаться с врагами голыми руками, ломая хребты
и отрывая конечности. В результате таких действий он и сам оказывается
перемазанным в крови. Впрочем, ему это на руку, ведь вражеская кровь
помогает восстанавливать собственное здоровье и затягивать реалистично
отображающиеся раны.
Doom 3
Doom 3. Ням, вкусняшка!
Ужастик Doom 3, выпущенный в 2004 году, тоже нельзя
назвать пацифистским. По крайней мере, в первую половину игры, когда
игрокам тщательно демонстрируются последствия открытия адских врат. То
есть массовое поедание персонала демонами. Вторая же половина игры
может ужаснуть разве что внезапным появлением жуткого вида тварей и
довольно противным окружением.
Стоит вспомнить и Fallout 3,
который также обвиняли в высокой степени жестокости. Сложно однозначно
сказать, является ли такое обвинение справедливым, но факт остается
фактом – система остановки времени дает возможность как следует
прицелиться и сделать выстрел, после которого вам детально и медленно
продемонстрируют разлетающуюся на различные составляющие голову и полет
глаз до ближайшей кучи мусора. Это ли не жестокость?
Среди вставших на путь жестокости также можно обнаружить BioShok и недвно вышедшую Singularity. Это, конечно, не то же самое, что Manhunt и Saw, но расчлененка и жестокие эксперименты над людьми, превращающие их в чудовищ, тоже проявлением гуманизма не назовешь.
Это все были примеры очевидного, гипертрофированного, но
вымышленного насилия. Однако, стоит задуматься, что опаснее: кровавый
вымысел или будничное насилие, та жестокость, которая действительно
происходит в мире ежедневно и, конечно, также находит отражение в
играх. Речь о войне и военных симуляторах, на полях сражений которых
гибнет несопоставимо большее количество бойцов, чем во всех кровожадных
ужастиках вместе взятых…