Население: 75 тыс. чел.
Округ: San Bernardino (Сан-Бернардино)
Город Викторвилл расположен на западной окраине пустыни Мохаве –
там, где она граничит с горным хребтом Сан-Бернардино. Климат здесь
намного мягче, чем в центральных и восточных районах "высокой пустыни",
и к тому же земли вокруг Викторвилла щедро обеспечены водой. Река
Мохаве, берущая истоки в предгорьях Сан-Бернардино, протекает здесь еще
по открытому руслу и лишь далее к северо-востоку "прячется" в песках.
Поблизости проходит и трасса знаменитого Калифорнийского акведука –
уникальной рукотворной реки, несущей свои воды с севера на юг через всю
территорию штата. Ирригация земель в окрестностях Викторвилла сделала
возможным успешное развитие многих отраслей сельского хозяйства. Но
все же главную роль в жизни города играл и продолжает играть
транспортный фактор. Собственно, Викторвилл и появился на свет в
качестве железнодорожной станции, которая была названа в честь Якоба
Нэша Виктора – одного из пионеров железнодорожного строительства в США.
Произошло это в начале 80-х годов XIX века, и лишь много десятилетий
спустя – в сентябре 1962 года – Викторвилл получил статус города. В
20-х годах прошлого века, когда завершилась постройка
трансконтинентального шоссе (знаменитого 66-го маршрута), Викторвилл
превратился в один из крупнейших автомобильно-железнордорожных узлов на
юге Калифорнии. В городе даже существует музей бывшего 66-го хайвея,
экспонаты которого – документы, фотографии, образцы дорожных знаков,
макеты рекламных стендов, модели автомобилей и проч. – не только
рассказывают об истории "Главной улицы Америки", но служат
иллюстрациями самой американской жизни первой половины XX века. Сегодня
Викторвилл можно считать и главными "воздушными воротами" Калифорнии. В
городе находится один из крупнейших коммерческих аэропортов штата –
Southern California Logistics Airport, – через который грузы в
Калифорнию поступают со всех концов света. А уже в недалеком будущем
Викторвилл станет узловым пунктом в системе сверхскоростного
электромагнитного транспорта на основе технологии MAGLEV (MAGnetic
LEVitation), строительство которой ведется в Калифорнии и Неваде. Новые
транспортные артерии, по которым пассажирские и грузовые экспрессы
будут мчаться со скоростью до 500 км/час, помогут разгрузить
существующие автомобильные магистрали. Через Викторвилл пройдет одна из
наиболее протяженных линий системы, соединяющая Лос-Анджелес и
Лас-Вегас (по проекту "Транспортный коридор Maglev Калифорния-Невада"),
а также линия местного значения до Палмдейла (по проекту "Оранж-Лайн"),
будут построены пассажирские и грузовые терминалы.
|