Население: < 4 тыс. чел.
Округ: Kern (Керн)
Городок Мохаве, расположенный на западной окраине одноименной
пустыни, был основан в далеком 1876 году. Своим рождением он обязан
железнодорожному буму, охватившему Калифорнию во второй половине XIX
века: по планам строительства Южной Тихоокеанской железной дороги, как
раз в этом месте должна была находиться крупная узловая станция. На
протяжении многих десятилетий главную роль в истории Мохаве играли
железнодорожные перевозки и горнорудное дело. Да и сейчас Мохаве,
находящийся на пересечении железнодорожных магистралей и двух хайвеев,
остается одним из ключевых транспортных узлов на юге Калифорнии. В
25-ти милях к северо-востоку от Мохаве, где смыкаются горные системы
Сьерра-Невады и Эль-Пасо, находится государственный парк "Каньон
Красных Камней". Это одновременно и природный заповедник, и музей
горнодобывающей промышленности конца XIX века. Вот, собственно и
все, что можно было бы сказать о Мохаве: подобных мест в Калифорнии
множество. Но есть в Мохаве еще одна достопримечательность, которая
сделала эту деревушку (а в действительности Мохаве даже не имеет
городского статуса) широко известной во всем мире – это местный
аэропорт. Хотя слово "аэропорт" в данном случае является не совсем
точным определением. Он был построен в 1935 году для обслуживания
локальных авиалиний, но через несколько десятилетий превратился в один
из крупнейших в мире учебно-испытательных центров гражданской и военной
авиации и аэрокосмических исследований с аэродромом, способным
принимать и обслуживать любые типы самолетов. Здесь же находится один
из двух действующих в мире международных центров подготовки
летчиков-испытателей гражданской авиации. По соседству с центром
расквартирована военно-воздушная база Эдвардс, где время от времени
совершают посадки американские космические "челноки". А в самом Мохаве
расположены подразделения крупнейших компаний, например General
Electric и BAe Systems, и несколько небольших фирм, подвизавшихся в
сфере высоких аэрокосмических технологий, таких как Scaled Composites,
XCOR Aerospace, Space Launch Corp., Orbital Sciences Corp. и другие. Не
случайно, что именно в Мохаве в конструкторском бюро Scaled Composites
под руководством Берта Рутана был построен легендарный самолет Voyager,
на котором в 1986 году экипаж в составе двух человек совершил первый
кругосветный беспосадочный перелет. К настоящему времени в бюро
завершена работа над созданием нового самолета – GlobalFlyer – на этот
раз для одиночного кругосветного перелета. В 2004 году в истории
Мохаве произошло еще знаменательное событие: местный "аэропорт" стал
космодромом – 17 июня 2004 года он получил официальную лицензию
Федерального аэрокосмического управления на запуск космических
транспортных средств. А затем отсюда (уже трижды за несколько месяцев)
стартовал и здесь же благополучно приземлялся первый в мире частный
пилотируемый суборбитальный корабль многоразового использования
SpaceShipOne, построенный все той же Scaled Composites. Во время
третьего полета SpaceShipOne поднялся на рекордную для суборбитальных
кораблей высоту в 112 км. Таким образом Scaled Composites выиграла
премию Anzari X-Prize в размере 10 млн. долларов, предназначавшуюся
первой негосударственной организации, создавшей аппарат для полетов на
высоту 100 и более километров. За свою всемирную славу Мохаве
прежде всего должен поблагодарить природу и местоположение. Удаленность
от крупных городов, отсутствие экологических ограничений (в частности
по шуму), гладкий рельеф местности, 360 солнечных дней в году создали
идеальные условия для взлета и посадки, технического обслуживания и
хранения воздушных судов любого предназначения и любых габаритов.
|